Новости О суде Правовые основы Арбитражный процесс Арбитражная практика Документы
  Поиск
Гражданско-процессуальное законодательство
 
Основы каждого государства и фундамент любой страны покоятся на справедливости и провосудии
Мухамад Аззахри Ас-Самарканди

ИЗВЛЕЧЕНИЕ ИЗ ОБЗОРА СУД. ПРАКТИКИ ВЕРХОВНОГО СУДА РФ ОТ 29.05.1996 В СООТВЕТСТВИИ СО СТ. 10 КОНСТИТУЦИИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ, ИМЕЮЩЕЙ ВЫСШУЮ ЮРИДИЧЕСКУЮ СИЛУ, ОРГАНЫ ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЙ, ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ И СУДЕБНОЙ ВЛАСТИ САМОСТОЯТЕЛЬНЫ

По состоянию на ноябрь 2007 года
     ОБЗОР СУДЕБНОЙ ПРАКТИКИ ВЕРХОВНОГО СУДА  РОССИЙСКОЙ  ФЕДЕРАЦИИ  ЗА
   ПЕРВЫЙ КВАРТАЛ 1996 ГОДА
   ------------------------------------------------------------------
                              (извлечение)
   
                          ПО ГРАЖДАНСКИМ ДЕЛАМ
   
       5. В соответствии со ст.  10 Конституции Российской Федерации,
   имеющей высшую   юридическую   силу,    органы    законодательной,
   исполнительной и судебной власти самостоятельны.
   
       Решением областного     суда     удовлетворено      заявленное
   Законодательным Собранием области требование обязать администрацию
   области направлять Законодательному  Собранию  все  принимаемые  и
   издаваемые ею акты в день их подписания.
       Определением Судебной коллегии Верховного  Суда  РФ  указанное
   решение отменено  и  дело  направлено  на  новое  рассмотрение  по
   следующим основаниям.
       При рассмотрении  данного  заявления суд исходил из того,  что
   обязанность по   представлению   администрацией    области    всех
   принимаемых и издаваемых актов Законодательному Собранию области в
   день их подписания предусмотрена п.  6 ст.  40  Закона  Российской
   Федерации от 5 марта 1992 г. "О краевом, областном Совете народных
   депутатов и краевой, областной администрации".
       Однако суд   не   учел,  что  этот  Закон  издан  до  принятия
   Конституции  Российской  Федерации  12  декабря 1993 г.,  согласно
   ст. 10 которой  государственная   власть  в  Российской  Федерации
   осуществляется на   основе    разделения    на    законодательную,
   исполнительную и судебную.  Органы законодательной, исполнительной
   и судебной  власти  самостоятельны.  В  связи  с  этим  заявленное
   требование суду   следовало   рассмотреть   исходя   из   принципа
   разделения властей и самостоятельности органов каждой власти.
       Общая  подотчетность исполнительной власти по всем вопросам ее
   компетенции    власти    законодательной   (представительной)   не
   соответствует  принципу разделения властей и их самостоятельности,
   предусмотренному  Конституцией Российской Федерации.  Поэтому суду
   следовало выяснить, в каких целях Законодательное Собрание требует
   от  администрации  области  направления  ему  всех правовых актов,
   издаваемых   и принимаемых  администрацией,   не  связано  ли  это
   требование   с  вмешательством   в  оперативную,   исполнительно -
   распорядительную   (управленческую)   деятельность   администрации
   области,  что  несовместимо  с принципом самостоятельности органов
   исполнительной власти.
       Кроме того,  п.  6 ст.  40 указанного выше Закона,  на который
   сослался суд, не содержит указания о направлении представительному
   органу власти всех издаваемых и принимаемых администрацией актов.
   
                                             Определение No. 81Г-96-4
   
                                 * * *
   
                                 (Утвержден постановлением Президиума
                                 Верховного Суда Российской Федерации
                                                         от 29.05.96)
    

Новости О суде Правовые основы Арбитражный процесс Арбитражная практика Документы
сделано в WebSoyuz